Радио

Музей World of Warships: «Жан Бар» (Jean Bart)

Автор MECTb_3A_MAKCA, 12 Ноябрь 2018, 18:31:55

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

MECTb_3A_MAKCA

Копите ресурсы? С 7 ноября вы можете приобрести IX Jean Bart в Арсенале за 228 000 единиц угля. Если вам не хватает угля, помните, что недостающее его количество всегда можно компенсировать сталью.
Курс обмена стали на уголь: 1 ед. стали = 10 ед. угля.

Командиры!
Добро пожаловать в музей World of Warships, где легендарные корабли XX века вновь оживают! Предлагаем вам взглянуть на наш новый экспонат - «Жан Бар», линкор типа «Ришелье», который строился как ответ Франции на итальянские линкоры типа «Литторио» (Littorio).
Jean_Bart
Верфь
Шёл 1940 год, французская армия стремительно откатывалась перед наступавшими германскими войсками. Главнокомандующий ВМФ Франции адмирал Франсуа Дарлан пообещал Уинстону Черчиллю, что он не позволит французскому флоту, второму по величине и одному из самых современных в Европе, попасть в руки врага в случае капитуляции. Линейный корабль одного из новейших французских проектов «Жан Бар» был назван в честь знаменитого капера XVII века и являлся вторым из запланированных к постройке линкоров типа «Ришелье» (Richelieu). Корабль был заложен в конце 1936 года в Сен-Назере. Ко времени капитуляции Франции в середине июня 1940 года он был готов лишь на 75%, действовала только одна из двух башен главного калибра.
В новом линкоре было использовано много проектных решений от предшествовавших меньших по размерам кораблей типа «Дюнкерк» (Dunkerque), наиболее примечательным из которых стала концентрация главного калибра в носовой части. 380-мм орудия располагались в двух четырёхорудийных башнях, что стало отличительной чертой проектов французских линкоров того времени. Уменьшение количества башен означало, что для защиты орудий требовалось меньше тяжёлой брони. Следовательно, уменьшилось водоизмещение, что позволило достичь большей скорости.
К сожалению, уменьшение количества башен также увеличивало вероятность вывода артиллерии из строя меньшим числом попаданий, но французские инженеры это предусмотрели. Они увеличили расстояние между башнями, из-за чего надстройки были смещены к корме, и разделили каждую башню внутри переборкой, чтобы уменьшить площадь поражения при попадании. Противоминный калибр был размещён главным образом в кормовой части корабля - три трёхорудийные 152-мм башни, расположенные треугольником. Главной целью проекта было достижение высокой скорости без уменьшения бронирования и сокращения вооружения. Действительно, с максимальной скоростью до 32 узлов линкоры типа «Ришелье» были одними из самых быстрых среди построенных кораблей этого класса, уступая лишь линкорам типа «Айова».






Послужной список
К моменту капитуляции Франции в июне 1940 года «Жан Бар» ещё не вошёл в строй. В этих обстоятельствах линкору, а также однотипному «Ришелье» и большей части французского флота было приказано покинуть Францию и укрыться в её африканских колониях. Пока корабли находились в пути, было заключено перемирие с Германией, согласно которому Французская республика сохраняла существование в виде марионеточного государства на юге Франции (со столицей в Виши), на условии нейтралитета в войне.
В ноябре 1942 года «Жан Бар», всё ещё не вошедший в боевой состав флота, принял участие в самом известном сражении за свою историю. Командование Союзных войск и Свободные французские силы планировали совместную операцию под названием «Факел» - вторжение в Северную Африку. Однако, несмотря на переговоры там американских дипломатов с французским командованием, уверенности в их позиции не было и как они отреагируют на появление войск союзников было неясно.
Когда ранним утром десантно-высадочные силы подошли к Касабланке, береговые батареи открыли по ним огонь. Американские эскортные корабли ответили тем же. Обороняющиеся рассчитывали на небольшую эскадру из эсминцев, лёгкого крейсера и одиннадцати подводных лодок, находившихся неподалёку от линкора «Жан Бар», а также на поддержку трёх береговых батарей. Корабли и подлодки, которые не были повреждены или уничтожены огнём артиллерии ВМС США, совершили несколько вылазок из гавани, пытаясь торпедными атаками и артогнём сдержать противника, но безрезультатно.

«Жан Бар» вступил в бой прямо из гавани, дав несколько залпов из единственной боеспособной башни. Тогда орудия американского линкора «Массачусетс» (USS Massachusetts) развернулись к новой цели, а бомбардировщики с авианосца «Рейнджер» (USS Ranger) стали пикировать на французский корабль. Авиабомбы не нанесли «Жан Бар» серьёзных повреждений, однако «Массачусетс» удалось добиться нескольких точных попаданий. Первый снаряд взорвался в погребе неработавшей башни, где, к счастью, не было боеприпасов. Затем умело направленный 406-мм снаряд заклинил боеспособную башню, что заставило её временно прекратить огонь.
Узнайте больше об этом противостоянии «Жан Бар» и «Массачусетс» в эпизоде рубрики «Морские легенды. Линкор USS Massachusetts»
Поворотный механизм башни был быстро отремонтирован, и два дня спустя орудия «Жан Бар» вновь открыли огонь, продолжив обстреливать корабли Союзников и едва не поразив крейсер «Огаста» (USS Augusta). Жёсткий ответ не заставил себя ждать. В ответ пикировщики с авианосца «Рейнджер» добились двух попаданий (в носовую и кормовую части корабля), в результате чего «Жан Бар» сел на грунт в гавани. На следующий день, после окончания напряжённых переговоров, Франсуа Дарлан как самый старший по званию французский офицер в Северной Африке заключил соглашение с командованием Союзников о переходе на их сторону. Эти события положили конец битве при Касабланке.
Впоследствии «Жан Бар» был поднят со дна гавани и приведён в мореходное состояние, чтобы снова вступить в бой против сил стран Оси. Он находился в Касабланке до окончания войны. После его возвращения во Францию командование ВМФ не могло принять решение относительно его дальнейшей судьбы, в частности, о целесообразности завершения строительства корабля. В конечном итоге было решено сохранить его как линкор, оснастив дополнительными средствами ПВО для соответствия новой послевоенной военно-морской доктрине, согласно которой основную угрозу представляли не корабли, а самолёты. «Жан Бар» вступил в строй в 1949 году. Он стал последним линкором, вошедшим в состав ВМФ Франции, поскольку в то время авианосцы стали вытеснять линкоры в качестве основных ударных сил флота. В последующие годы, вплоть до отправки на слом в 1970 году, «Жан Бар» лишь единожды принял участие в боевых действиях: в 1956 году французский флот совместно с Израилем и Великобританией успешно оказал давление на правительство Египта в ходе Второй арабо-израильской войны.
Воссоздание «Жан Бар»

Особенности корабля:
Так же как и у остальных кораблей типа «Ришелье», орудия главного калибра данного линкора размещены в его носовой части, что позволяет в полной мере использовать мощь его орудий ГК, не подставляя борт под обстрел.
Что касается усиления огневой мощи, активация снаряжения «Ускорение перезарядки ГК» значительно увеличивает наносимый урон в секунду посредством двукратного ускорения перезарядки, что даёт вам возможность дать сокрушительный залп бронебойными снарядами в борт зазевавшемуся противнику либо вести обстрел его корабля осколочно-фугасными снарядами.
152-мм кормовые орудия вспомогательного калибра будут эффективны против слабо бронированных целей при выходе из ближнего боя. Маневрируйте в зависимости от ситуации, чтобы максимально использовать мощь этих орудий.
Впечатляющая огневая мощь ПВО корабля в основном приходится на ПВО среднего калибра с базовой дальностью стрельбы 4,5 км (базовое значение). И помните, что, как и в случае с другими линкорами, любое повреждение, полученное от осколочно-фугасных снарядов, снизит вашу способность отражать атаки с воздуха далее по ходу сражения.
Активация снаряжения «Форсаж» и установка соответствующего сигнального флага позволяют кораблю разгоняться до 34 узлов, что делает его идеальным для использования тактики засад. Кроме того, достаточно небольшое время перекладки рулей - 16 секунд - и радиус разворота в 850 метров дают возможность эффективно контролировать дистанцию до корабля противника.
Если вы все еще не забанены - это не ваша заслуга, а модераторская недоработка.

Вверх
 

Сайт клана ЗАМЕС